Главная » Статьи

Джон Хокинс: "Будущее за Технопарком «Якутия»

30 апреля 2013 Просмотров 753

Якутию, как  динамично развивающийся регион, часто посещают делегации и отдельные гости. Так что визит автора выдающейся книги «Креативная экономика. Как делать деньги из идей» Джона ХОКИНСА был вполне ожидаем

Во-первых, британский экономист с мировым именем, автор теории креативной экономики, архитектор и искусствовед Джон Хокинс является консультантом инновационного проекта «Земля Олонхо» (более известный как Олонхолэнд), и прибыл в нашу республику прежде всего в этой роли. А во-вторых, потому что его страстно интересует проявление креативности, и наш город, как никакая другая столица мира, сумел утолить эту страсть выдающегося человека.

Одной из самых запоминающихся встреч для Джона Хокинса стал его визит в самое сердце креатива республики – в «Технопарк «Якутия». Высокого гостя сопровождал министр культуры РС (Я) Андрей Борисов. Джон Хокинс моментально вник в курс дела и быстро освоился.

За круглым столом собрались резиденты технопарка, пятеро из которых — ООО «Арсако лимитед», ООО «Система-элемент», ООО «Синнотек», ООО «Файвтроникс» и ООО «Туниди» — презентовали свои проекты. Обстановка царила самая непринужденная, маэстро теории креативной экономики давал мастер-класс, попутно объясняя, какие причины могут затормозить проект, что сделать, чтобы путь продвижения был короче и легче, давал консультации и советы и отвечал на многочисленные вопросы.

Два часа пролетели как один миг, каждый из присутствующих жадно ловил каждое слово Джона Хокинса, что неудивительно: подобные мастер-классы бесценны!

В конце визита Джон Хокинс резюмировал свои впечатления от технопарка и его резидентов: «Технопарк произвел на меня огромное впечатление! Резиденты продемонстрировали проекты самого разного направления, ребята очень дружелюбны и оптимистично настроены. У вас очень высокий уровень изобретательности и инноваций, правильный коммерческий подход к рынкам.

Самая главная проблема – это удаленность рынков. Вам есть что продать в любую страну мира, но как вам в эти страны попасть? И как специалисты и жители этих стран узнают о вашем продукте?! Поэтому технопарку необходимо быть очень широко представленными в Интернете в части рекламы. Потому что если технопарку удастся продать свой товар за границу, это даст большой импульс для развития технопарка в целом».

Напоследок маэстро выразил свою благодарность за прекрасную атмосферу, которая царит в технопарке «Якутия» и пожелал успехов: «Главное – получать удовольствие от того, что вы делаете. В технопарке это есть. Здесь жизнь действительно кипит, и я желаю, чтобы она продолжала кипеть, продолжала оставаться живой. Это – залог дальнейшего развития технопарка».
ГАУ "Технопарк «Якутия».